среда, декабря 2

Квашение капусты похоже на колдовство…


Уселась я писать о своей квашеной капусте и почему-то подумала про изобилие на сегодняшних прилавках свежих овощей и фруктов, припожаловавших к нам со всех концов земного шара.

А ведь не хочется их! Видимо в нас - людях северных - заложены какие-то биоритмы, которые пробуждают аппетит на свежие огурчики весной, а на соления да квашения осенью.

Сегодня капусту квашу второй раз. Нет, не второй раз в жизни, а второй раз за истекшие две недели. Всю съели!

Теперь я уже не заготавливаю её «в промышленных масштабах» - как любит подшучивать над моими кулинарными подвигами известный блоггер Rubric.

Это раньше, в суровые брежневские времена, огромный бак капусты всю зиму красовался на моём балконе. А сейчас немножко квашу – всего пару баночек.


Ну, а как без квашеной капусты! Удобно, когда она присутствует в холодильнике: то кислые щи сварить, то с грибами потушить, то пирожки начинить - или просто подать к ужину с подсолнечным маслицем.

Надо сказать, что заквашивание капусты чем-то похоже на колдовство.

Она (капуста) - девушка своенравная!..

Эта красавица вовсе не обращает никакого внимания на многолетний опыт и тонкости производственного процесса! Всегда получается на вкус разная – видимо, конечный результат зависит и от сорта самой капусты, и от качества каменной соли, и ещё - от луны...

Также заранее никогда не знаешь, сколько времени капуста будет готовиться – то ли одни сутки, то ли трое. Поэтому за процессом брожения приходится постоянно наблюдать.

Капусту я квашу без премудростей, простым старинным способом.

О том, как заготавливали капусту в доме моего детства, я уже писала в своих воспоминаниях: «Трешка старыми» .

Итак, поехали!


Разрежу кочан на две части Морковь режу тонкой соломкой! Натёртая морковь мне не нравится – она не вкусная, не хрустит и от неё капуста не белая – а с жёлтым оттенком.


Капусту режу очень тонкой соломкой и перетираю с крупной солью до образования сока.


Капуста для квашения В каждую порцию перетёртой капусты добавляю горсть моркови, перемешиваю и отправляю в банку, укладывая слоями.

Каждый слой обязательно плотно утрамбовываю – и так до тех пор, пока банки не заполнятся.


Добавлю морковь Банки с капустой ставлю в глубокие тарелки - иначе образовавшийся сок может стремительно выбежать наружу!

Примерно через сутки начинается активный процесс брожения - это можно легко понять по запаху. Значит, настала пора капусту протыкать!


Квашеная капуста в бочке Периодически я подхожу к капусте и длинным ножом протыкаю её насквозь – газ выходит окончательно примерно часа за три.

Самая главная хитрость в приготовлении вкусной квашеной капусты – это УБРАТЬ ЕЁ НА ХОЛОД НЕМНОГО РАНЬШЕ, чем она закиснет окончательно.

Ведь в холодильнике процесс брожения всё ещё продолжается.


И ещё! Очень важно НЕ ПЕРЕСОЛИТЬ!..

Соль я сыплю на глазок, примерно столько – чтобы было на вкус приятно - как в салат!


Кислая капустаPS: Удачной я считаю капустку беленькую, не слишком кислую, слегка пощипывающую язык и непременно хрустящую.

Юлия Попова (Jusha)

5 комментариев:

graf комментирует...

Да, Юлия, капуста хороша в любом виде: хоть сырая (в салате), хоть тушеная, хоть вареная, хоть квашеная. Особенно последняя. Видимо что-то есть в нас, славянах, за что мы любим капусту. Можем ее есть много. А глядя на ваши труды - тем более.

P.S. Кстати, капуста в любом виде сохраняет все свои полезные качества.

Jusha комментирует...

Сергей, спасибо, что обратили внимание на мою капусту.

Elena Rubric комментирует...

Юля, как же можно не обратить внимание на такую красоту?! Аж челюсти свело от аппетита! :)

Спасибо за красочный эпитет в мой адрес! :)

Unknown комментирует...

Вы так вкусно пишете. Сейчас начитаюсь и тоже научусь квасить капусту. :)

Jusha комментирует...

Спасибо, Виктория. Я очень-очень рада, что вы заглянули ко мне.